АВТОВАЗ в 2022 году: выпуск упрощенных моделей, поставщики компонентов, планы

Поделиться

0

В мае активы группы Renault были переданы в государственную собственность. Доля французской компании АВТОВАЗа перешла ФГУП «НАМИ». Что изменилось за месяц с ведущим российском автопроизводителем и что ждет его дальше? Будем разбираться в этом материале.

Становление на «новые рельсы»

После того, как компания Renault ушла с российского рынка, АВТОВАЗ стали покидать иностранные топ-менеджеры. Был назначен новый президент. Им стал бывший министр транспорта РФ и вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов. Он сменил на посту Николя Мора, возглавлявшего предприятие с 2021 года.

Вице-президентом по инжинирингу стал Евгений Шмелев, начинавший карьеру на АВТОВАЗе и сменивший Сельчука Куру. А совет директоров возглавил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на безвозмездной основе.

Производство

Как только стало известно, что Renault покидает российский рынок, на АВТОВАЗе сократилось количество выпускаемых моделей. Автомобили французского бренда больше не сходят с конвейера российского предприятия – остались только отечественные модели. Но так ли все гладко?

Начиная с февраля, АВТОВАЗ работает с периодическим остановками производства. Причина – нехватка комплектующих из-за сложившейся геополитической ситуации. Заводчанам даже на весну переносили корпоративный отпуск, который традиционно проходил в летние месяцы. На данный момент предприятие работает в режиме 4-дневной рабочей недели.

Выпуск автомобилей

По стостоянию на конец июня с конвейера АВТОВАЗа сходит только одна модель - LADA Granta в упрощенном варианте. Выпуск LADA Niva намечен на июль. Что касается LADA Vesta, которая в последнее время входила в тройку лидеров продаж, то ее производство планируется лишь на 2023 год.

Новые поставщики

Нехватка комплектующих сильно сказывается на производстве автомобилей LADA. Поэтому основная задача, которая стоит сегодня перед заводом – найти достойную замену производителям, ушедшим из России. 

Теперь ABS для LADA будет поставлять китайская Trinova. Она пришла на смену немецкой фирме Bosch. Ожидается, что первой моделью с китайской антиблокировочной системой тормозов станет Largus. 

Что в планах?

Как мы уже писали выше, в июле АВТОВАЗ планирует выпуск LADA Niva. На данный момент, помимо сборочной линии LADA Granta работают сопутствующие производства – двигателей, шасси, прессовое производство и другие, которые задействованы в выпуске автомобиля.

В планах также начать производство LADA Vesta на производственных площадях в Ижевске. По словам президента АВТОВАЗа Максима Соколова, произойдет это в начале следующего года. 

Кроме того, осенью прошлого года запущена крупноузловая сборка автомобилей LADA в Узбекистане. А к 2024 году там планируется запуск полномасштабного производства.

Решено, что АВТОВАЗ возьмет на себя обязательства по гарантийному обслуживанию автомобилей Renault.  Дилеры французского бренда перейдут на работы по обслуживанию автомобилей по гарантии еще до конца этого месяца.

Перспективы

Есть большая вероятность, что автомобили Renault, которые ранее производились в России – Duster, Logan и Sandero - будут выпускаться под брендом LADA. Но основная сложность этой сборки – большое количество иностранных комплектующих.

Максим Соколов: «Мы сейчас оцениваем эти риски, оцениваем наши возможности и ресурсы, которые требуются для запуска этих моделей, и самое главное – нацеленность Renault и других поставщиков продолжать отношения с АВТОВАЗом. Если мы в этом не будем уверены, то смысла запускать производства этих автомобилей, наверное, нет».

Также в ближайшие несколько лет АВТОВАЗ планирует разработать новую платформу, на которой будут выпускать, в том числе, и автомобили с автоматической коробкой передач. Ее главным преимуществом будет высокая локализация комплектующих.

Фото: АВТОВАЗ

Источник: Цена Авто

Теги: автопром, АвтоВАЗ

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Статьи